Ремонт ВАЗ 2104

Ремонт генератора ВАЗ 2104. На начальной стадии ремонта необходимо отвернуть винты и снять щеткодержатель со щетками. Отвернуть гайки стяжных болтов и снять крышку генератора в сочетании с ротором. Зажать ротор в тисках, отвернуть гайку крепления шкива и съемник. Снять шкив с вала ротора. Вынуть из паза на валу сегментую шпонку и снять крышку. Отвернуть гайки винтов, которые соединяют наконечник вентилей с выводами обмотки стартора, вынуть из колодки штекер нулевого провода и достать стартор ВАЗ 2104 из крышки генератора. Отвернуть гайку контактного болта и снять радиатор с «положительными» вентилями или выпрямительный блок.

Сборка генератора ВАЗ 2104. Сборка генератора производится в последовательности, которая является обратной разборке. Несоосность отверстий в лапах крышек генератора не должна превышать 0,4мм. Соответственно, во время сборки нужно вставлять в данные отверстия специальный калибр. Коническая пружинная шайба шкива выпуклой стороной обязана соприкасаться с гайкой. Гайка шкива затягивается моментом 38,2-61,7 Н*м.

Замена щеткодержателя ВАЗ2104. При износе щеток необходимо произвести их замену. Территорию замены щетки необходимо продуть от угольной пыли и протереть от масла, которое смешано с угольной пылью.

Замена подшипников ротора со стороны привода ВАЗ 2104. Для извлечения неисправного подшипника из крышки необходимо отвернуть гайки винтов, которые стягивают шайбы крепления подшипника и с помощью ручного пресса выпрессовать подшипник. Установку нового подшипника в крышку генератора необходимо устанавливать при условии целостности отверстий и если его диаметр не превышает 42мм. В оставшейся ситуации необходимо провести замену крышки. Подшипник в крышку запрессовывают на прессе и далее зажимают между 2-мя шайбами, которые стянуты винтами с гайками. По окончании затягивания гаек окончания винтов нужно раскернить.