Электрооборудование ВАЗ 2105

Электропроводка машин ВАЗ 2105 произведена по 1-но проводной схеме с напряжением 12 В, в данном случае, отрицательный полюс источников тока находит соединение с массой. Все реле и плавкие предохранители находятся в монтажном блоке, на крышке которого располагаются знаки, которые указывают функции реле, номера предохранителей и цепи, которые ими защищаются. Это показывает огромное удобство для визуальной проверки работы предохранителей. Источниками тока в системе служит генератор переменного тока вида Г-222 или 37.3701, имеющий встроенный полупроводниковый выпрямитель и электронный регулятор напряжения и свинцовый аккумулятор вида 6СТ-55П. Для запуска мотора используется стартер СТ-221 или 35.3708, содержащий электромагнитное тяговое реле и роликовую обгонную муфту.

Впервые в отечественном строении автомобилей на машине ВАЗ-2105 использованы прямоугольные фары, которые сочетают в себе все характеристики: дальний и ближний свет, габаритные огни и указатели поворота. Галогенные лампы способствовали существенному улучшению светотехнических параметров фар. На задних фонарях ВАЗ 2105сблокированы габаритные и противотуманные огни, сигналы торможения, указатели поворота, фонари заднего хода.

Машины ВАЗ 2105 имеют щиток приборов, на котором установлен спидометр со счетчиками пройденного расстояния, показатель температуры жидкости в системе охлаждения мотора и показатель количества бензина в баке. Также, в приборах ВАЗ 2105 располагаются контрольные лампы разных систем, находящиеся на самих приборах или в специальном блоке контрольных ламп. Приборы имеют стекла, которые не способствуют созданию бликов.