Зажигание ВАЗ 2104

На машинах ВАЗ 2104, как правило, используются классические система зажигания. Выключатель зажигания располагается на кронштейне вала руля, имеет в своем составе корпус с замком и противоугонным механизмом и контактную часть. Способ работы механизма: после доставания из замка ключа, находящегося в положение 3, запорный стержень замка отдвигается и блокирует паз вала руля.

Есть возможность автоматического отключения тока при помощи катушки зажигания по окончании 2-5 сек. при бездействующем моторе, но работающем зажигании. Распределитель зажигания 30.3706 необходим для прерывания тока в цепи низкого напряжения катушки зажигания ВАЗ 2104. Распределитель зажигания находится в передней части мотора и работает с помощью винтовой зубчатой шестерни. Прерыватель имеет в своем составе кулачок с 4-мя выступами и стойки с контактами, размыкающиеся во время вращения.

Распределитель содержит в себе ротор и электроды, расположенные в крышке из пластмассы. На роторе находится центральный и наружный контакты ротора, в расстоянии между которыми располагается помехоподавительный резистор.

Работа системы зажигания ВАЗ 2104. Во время работы мотора прерыватель перекрывает ток в первичной обмотке катушки зажигания. В данное время магнитное поле в катушке зажигания быстро подвергается сжатию и, пересекая витки обмотки, индуктирует в ней ЭДС примерно 10-25кв.

Конденсатор необходим для погашения ЭДС самоиндукции в первичной обмотке катушки зажигания и для снижения количества искр между контактами прерывателя. Если бы конденсатора не имелось, то ЭДС во вторичной обмотке не была бы более 4000-5000 В.

Для возникновения наибольшей мощности мотора ВАЗ 2104 нужно воспламенять горючую смесь немного раньше прихода поршня в ВМТ для того, чтобы сгорание окончилось во время поворота коленчатого вала на 10-15 после ВМТ.

Любая частота вращения коленчатого требует определенный угол опережения зажигания. К примеру, при 750-800 об/мин первоначальный угол опережения зажигания равняется 3-5. С повышением частоты вращения угол опережения зажигания возрастает, и данные функции начинает выполнять центробежный регулятор опережения зажигания.